Многие покупатели, приобретая одежду для своих детей, обращают внимание на качество изготовления, дизайн, натуральность материала, цену и учитывают сезонность и желания ребенка. Есть еще масса других предпочтений – безопасность, износостойкость, удобство и т.д. Для родителей малышей наиболее важны безопасность и качество материала. Родители детей постарше (от 12 лет) больше внимания обращают на дизайн.
Сегодня рынок детской одежды в России насыщен продукцией зарубежных производителей, которые производят модели очень высокого качества и современного стильного дизайна. Эксперты признают, что одежда российских производителей отличается более низкой ценой и часто превосходит зарубежные модели по качеству. К тому же отечественные модельеры лучше учитывают специфику строения тела российских детей.
Сделать дизайн своих моделей лучше, увеличить долю на рынке помогает отечественным производителям Минпромторг России. Он предлагает компенсировать до 100% расходов предприятий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Недавно фабрика по производству школьной формы АО «МПШО «Смена» победила в конкурсном отборе Минпромторга России и теперь получит поддержку ведомства. Как рассказала Наталия Встовская, заместитель гендиректора предприятия, фабрике необходимы субсидии на НИОКР, поскольку требуется внедрение новых технологий, разработка новых моделей, востребованных на рынке. «Чтобы завоевывать рынок в новых условиях, необходимы инновации. В детской индустрии высокий спрос на самое современное и самое лучшее и, нужно все время двигаться вперед, чтобы быть в тренде», ─ подчеркнула Н. Встовская.
Российским производителям для хорошего старта нужны не только инновации, но и наличие производственной инфраструктуры. Поэтому можно воспользоваться возможностью размещения в индустриальных парках индустрии детских товаров. В стране уже есть положительный пример – при поддержке Минпромторга России и «Корпорации развития» Кировской области начал работать «Игроград».
В Минпромторг России можно подать заявку на предоставление субсидии на строительство «с нуля» собственного производства в рамках конкурсного отбора инвестиционных проектов. Эти меры могут значительно увеличить долю российских производителей на рынке детских товаров до 36% (помимо детского питания) к 2020 году. Планируется, что в общем объеме товаров для детей доля инвестиционных товаров, услуг и работ вырастет до 25%.
|