200 000 отзывов о врачах и клиниках — именно такой рубеж преодолел портал «ПроДокторов», один из ведущих агрегаторов мнений о медицинских учреждениях в России. Как отмечают представители проекта, такой активностью посетителей они обязаны как специфике медицинского обслуживания как такового, так и ряду уникальных особенностей портала. В их числе — строгая модерация отзыва, многофакторная формула расчёта рейтинга и надёжная система проверки авторов.
Как показывают маркетинговые исследования, индекс активности клиентов при написании отзывов по результатам медицинского обслуживания на 20–25 % выше, чем в других сферах оказания услуг. Это и неудивительно: качество диагностики или лечения имеет для пациента важнейшее, а иногда и критическое значение. Как следствие, любой позитивный или негативный опыт сотрудничества с врачом (клиникой) значительно чаще становится поводом для написания отзыва.
Впрочем, как отмечают представители проекта «ПроДокторов», естественная активность пациентов делает портал полезным только в том случае, если сами врачи и учреждения представлены на нём достаточно широко. По этой причине особое внимание создатели сервиса уделяют расширению базы специалистов, медицинских центров, клиник, поликлиник, частных кабинетов. В этой сфере успехи портала не менее очевидны: на сегодняшний день на нём размещены страницы более 25 000 организаций и около 200 000 врачей.
Стоит отметить и значительное расширение географии проекта, ведь если изначально в фокусе его внимания находились столичные лечебные учреждения, то в настоящее время сервис активно используется во всех регионах России, включая небольшие населённые пункты.
К числу ключевых факторов успеха портала «ПроДокторов» эксперты в области интернет-маркетинга относят высокий уровень доверия к отзывам со стороны пациентов и самих лечебно-профилактических учреждений. По общему мнению, решающим в данном случае оказалась эффективная система модерации, при которой проверяются как автор сообщения, так и смысловая составляющая. Создавая минимум неудобств для самого пациента, подобный контроль позволяет свести к минимуму число «коммерческих» отзывов или, напротив, проявления недобросовестной конкуренции.
Представители портала уверены, что 200 000 отзывов — это не предел. Число мнений увеличивается в геометрической прогрессии, и, возможно, уже скоро мы расскажем о преодолении миллионного рубежа. Учитывая быстро растущее число клиник, врачей и пациентов на сайте, такая перспектива выглядит более чем реальной.
|