Вместо продукции молочных кухонь в натуральном виде мамам, возможно, начнут выдавать социальные сертификаты.
Такую перспективу обсудили Департамент информационных технологий города Москвы и продуктовая розничная компания X5 RetailGroup (бренды «Перекресток», Пятерочка», «Карусель»).
На данный момент по социальным сертификатам в магазинах сети уже отовариваются получатели денежного пособия на экстренные нужды.
Напомним, электронный социальный сертификат на оказание адресной продовольственной помощи был внедрен в соответствии с постановлением правительства Москвы от 2 апреля 2013 года. Идея состоит в том, что вместо стандартного продуктового набора люди самостоятельно могут выбрать в магазине необходимые товары, использовав денежный лимит социального сертификата.
Теперь такую же практику X5 RetailGroup намерена реализовать относительно детского питания, которое традиционно выдавалось и выдается на молочных кухнях и специализированных пунктах. В планах по возможной реализации инициативы фигурирует бренд «Пятерочка».
Меж тем, постановление от 2013 года прямо заявляет, что в программе социальных сертификатов могут участвовать все торговые розничные точки (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в качестве участников обслуживания электронного социального сертификата. Позднее новое постановление уточнило – «и заявившие об участии в эксперименте».
В мае этого года «Пятерочка» уже пыталась открыть два раздаточных пункта в Перми, но тогда краевое управление Федеральной антимонопольной службы усмотрело в начавшемся процессе признаки нарушения закона о защите конкуренции.
Меж тем, X5 RetailGroup до сих пор является единственным участником программы реализации социальных сертификатов. Если заявленная инициатива компании будет принята, то ее же магазины станут единственными точками, где мамы смогут получать детское питание.
Для родителей возможное нововведение даст возможность выбирать продукты в соответствии со своими представлениями о нуждах ребенка. Правда, на молочных кухнях рацион питания малышей формируется с учетом рекомендаций педиатров и диетологов.
Плюс – на этих предприятиях, в отличие от магазинов, особое внимание уделяют санитарно-гигиеническим нормам, условиям хранения продуктов, там почти не бывает очередей.
Сегодня у X5 RetailGroup по Москве более 1000 магазинов, учитывающих потребности различных слоев населения. Но будет ли в этом прок для экономных родителей, если во время похода в торговую точку за детским питанием они будут оставлять на стихийные покупки больше денег, чем рассчитывали.
|