С 30 октября по 3 ноября 2015 года в Екатеринбурге проходит чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей Worldskills Hi-Tech.
В этом году чемпионат WorldSkills Hi-Tech собрал 100 крупнейших промышленных предприятий 32 холдингов из 30 регионов России. Свыше 220 молодых представителей рабочих профессий боролись за право называться лучшими в своей профессии по 24 компетенциям.
Наряду с профессионалами за звание «лучших» боролись и более 110 юниоров из 12 регионов по 12 высокотехнологичным компетенциям, включая две презентационные: «Лазерные технологии» и «Нейропилотирование». Юниоры входят в единую корпоративную команду вместе со взрослыми участниками от 27 корпораций и предприятий, таких как Ростех, Базовый Элемент, ОАК и другие. Помимо состязаний юниоры приняли участие в «Школе ключевых компетенций» (JuniorSofSkills), профессиональных пробах, мастер-классах, индустриальных экспедициях.
Первые пилотные состязания юниоров прошли в ноябре 2014 года в Екатеринбурге в рамках Чемпионата WorldSkills Hi-Tech. Тогда более 100 школьников от 10 до 17 лет на одной площадке с профессионалами состязались по 8 высокотехнологичным компетенциям: «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Мобильная робототехника», «Мехатроника», «Электроника», «Прототипирование», «Инженерная графика», «Аэрокосмическая инженерия». С ноября 2014 года JuniorSkills стал частью движения WorldSkills - «младшей лигой» соревнований профессионального мастерства. Одной из основных задач привлечения юниоров в проект JuniorSkills является предоставление ученикам школ возможность попробовать себя в разных профессиях, получить профессиональные навыки и определиться с выбором будущего места обучения и работы. Немалую роль в подготовке ребят к чемпионату играют занятия в учебных лабораториях.
В современном образовательном пространстве учебная лаборатория – это не просто кабинет, оснащенный оборудованием, это пространственная организация деятельности учащихся, в большей степени связанная не с получением определенных умений и навыков, а нацеленная на создание образовательной среды, способствующей развитию школьника, позволяющей ему, в том числе, и самостоятельно познавать мир, его законы.
Образовательная робототехника (как кружок или дисциплина) дает сведения о робототехнических системах и развивает умение ими пользоваться, формирует навыки моделирования и проектирования, учит основам и приемам конструирования. Это междисциплинарная деятельность, в рамках которой школьники и студенты учатся применять на практике системные знания по физике, ИКТ, математике, мехатронике и др.
Когда ребенок конструирует робота, развиваются его творческие, исследовательские и технические способности. У детей развивается мышление, они учатся применять теоретические знания в практической деятельности. Если говорить о подростках, то занятия робототехникой способствуют развитию интереса к техническим специальностям и помогают повысить престиж инженерного образования.
Российские производители индустрии детских товаров начали развивать направление детской робототехники: они конструируют платформы для создания роботов, организуют детские и юношеские профильные кружки, открывают детские обучающие школы на время каникул и проводят соревнования.
В России немало компаний, успешно занимающихся производством учебных лабораторий, работать с которыми можно уже в школе. Сейчас во многих регионах России создаются специализированные инженерные классы, учащиеся которых углубленно изучают математику, физику и предметы естественнонаучного цикла. Дополнительно к основной нагрузке образовательная программа специализированного класса включает одно или несколько направлений, в том числе: черчение, 3D-моделирование и прототипирование; робототехника и программирование; экспериментальная физика. Российские производители и поставщики предлагают современное отечественное оборудование для школьных лабораторий, обеспечивающие реализацию спецкурсов, курсов по выбору, элективных курсов; есть очень интересные комплекты оборудования по дополнительному образованию.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Индустрии детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» активно поддерживает новые научные и технические разработки в сфере индустрии детских товаров.
Дополнительно «В 2016 году начинается реализация Национальной технологической инициативы. Эта программа не что иное, как дверь в будущее для тех, кто мыслит опережающими темпами, для молодежи, готовой наращивать свои инженерно-технические компетенции на протяжении всей жизни. И нашей стране, чтобы быть в числе мировых технологических лидеров через 20-30 лет, необходимый инновационный задел нужно формировать уже сейчас» – сообщил первый заместитель министра промышленности и торговли России Глеб Никитин на торжественном открытии Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills.
По мнению первого замминистра, вместе с возрастающими потребностями рынка неизбежно будет расти и престиж рабочих профессий, а чемпионат станет важным шагом на пути возвращения стране статуса инженерной державы.
Оказываемые Минпромторгом России меры поддержки отечественных производителей индустрии детских товаров, в том числе производителей учебных лабораторий позволят провести техническое обновление российских предприятий, реализовать высокотехнологичные проекты, что, в свою очередь, позволит увеличить долю инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме детских товаров до 25% к 2020 году.
Контакты для СМИ:
Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»
Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,
e-mail: julia.grachinovskaya@rim-pn.ru;
Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,
e-mail: nadezhda.nezakonnaya@rim-pn.ru;
|