Дом   Мода   Красота   Здоровье   Кулинария   Дети   Мужчины   Досуг   

В данном разделе представлена информация о фирмах, предлагаемые товары и услуги которых связаны с красотой.

Новости

18.09.14 Производители и эксперты рынка выражают недоумение в связи с инициативой по введению запрета на продажу сладких газированных напитков в детских учреждениях

Компании-производители безалкогольных напитков и минеральных вод, объединенные в одноименную ассоциацию (СПБН), выражают недоумение в связи с недавней инициативой члена Общественной палаты Владислава Гриба по введению запрета на розничную продажу сладких газированных напитков в школах, детских больницах и прочих заведениях для несовершеннолетних.

В связи с тем, что данная информация привлекла повышенное общественное внимание и требует компетентного экспертного анализа, СБПН обратился к экспертам рынка и представителям научного сообщества с просьбой прокомментировать данную инициативу.

По мнению Федора Борисова, Генеральный директор Ассоциации рекламодателей, «Уже на протяжении долгого времени в России существуют добровольно принятые индустрией ограничительные меры саморегулирования в отношении рекламы пищевых продуктов на детскую аудиторию. Сами компании-производители добровольно отказались от рекламы напитков, направленной на детскую аудиторию».

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН, Александр Калинин считает, что призывы к ограничению или запрету продажи тех или иных продуктов есть не что иное, как попытка ограничения свободы потребительского выбора. “Прямые запреты на производство и продажу отдельных товаров оправданы и необходимы только тогда, когда потребительские свойства товара сопровождаются вредными для здоровья эффектами, о которых потребитель даже не подозревает. Но этот вред должен быть доказан и научно обоснован, иначе любой подобный запрет будет выглядеть как инструмент конкурентной борьбы. В то же время история таких запретов во многих странах очень поучительна, поскольку показывает, что они малоэффективны, а порой приводят к результатам, прямо противоположным ожидавшимся”.

По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Дмитрия Петрова, “инициатива члена Общественной палаты избыточна и надуманна, поскольку практически все производители так называемой «сладкой газировки» не осуществляют маркетинговых инициатив, адресованных детям и подросткам до 12 лет. Наоборот, производители настаивают на ответственном и сбалансированном потреблении своей продукции. Очевидно, что любой продукт, потребляемый без соблюдения меры, может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому намного эффективнее вместо запретов проводить образовательную работу и пропаганду сбалансированного питания и активного образа жизни. Именно такая политика проводится в большинстве зарубежных стран, на которые ссылается автор письма», - подчеркивает Петров – «кроме того, непонятно, почему выбор пал именно на напитки, т.к. действующим СанПин уже запрещена реализация в общеобразовательных учреждениях 41 категории пищевых продуктов и по содержанию сахара напитки в этом перечне далеко не на первом месте».

Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola в России также прокомментировала данную инициативу: «Подобные инициативы вызывают у нас, как и других участников рынка недоумение. Наша компания уже на протяжении многих лет не осуществляет поставки сладких газированных напитков в детские образовательные учреждения. В 2009 году, наряду с другими крупнейшими пищевыми компаниями, мы присоединилась к добровольным обязательствам, цель которых ограничить рекламные и маркетинговые активности, направленные на детскую аудиторию. Кроме того, популярные газированные напитки Coca-Cola, Fanta апельсин, Sprite, представленные на российском рынке, не содержат в своем составе консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, о чем и указано на этикетке нашей продукции в соответствии с требованиями российского пищевого законодательства».

По мнению Сергея Бельмера, д.м.н., детского гастроэнтеролога, профессора кафедры госпитальной педиатрии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, «говорить о том, что сладкая газированная вода является первопричиной ожирения в корне неправильно. К этому приводит комплекс проблем, включая систематическое нарушение сбалансированной диеты и низкая физическая активность. Концентрация сахара в газировке составляет не более 10%, что вполне сопоставимо, скажем, с фруктовыми соками. Кроме того, сахар, содержится не только в сладких напитках, но и в тортах, конфетах, выпечке, других сладостях, потребление которых сопоставимо или даже больше, чем потребление газированных напитков. К проблемам со здоровьем может привести избыточное потребление любого компонента питания, поэтому бессмысленно, например, инициировать запрет на продажу продуктов с высоким содержанием сахара. Со школьниками имеет смысл проводить открытые уроки, на которых доступно рассказывать о здоровом образе жизни и правильном питании, чтобы они с молодого возраста понимали, что нужно следить за своим питанием, чтобы быть здоровым, и за пределами школьных стен».

Более подробную научную информацию о фактическом влиянии на организм сладких газированных напитков, их составе и сбалансированном потреблении можно найти на информационно-образовательном портале «Академия безалкогольных напитков» http://akademianapitkov.ru. Данный проект сотрудничает с ведущими экспертами, специалистами и учреждениями в области гастроэнтерологии, диетологии, стоматологии, нутрициологии и др.

Президент СПБН

Дмитрий Петров

т. (495) 246-6465


Новости

23.09.14 Международный ювелирный форум и Благотворительный Ювелирный Бал в Москве

21.08.14 В Москве пройдет Всероссийский турнир по бальным танцам «Кубок Вдохновения»

01.08.14 Открытие первого ресторана высокой кухни для кошек от GOURMET A La Carte

07.06.14 Благотворительный экологический субботник.

07.06.14 Завершен кастинг 3-го сезона проекта «Я худею!» на НТВ

28.05.14 Российский fashion-бренд KYROCHKI-NA анонсирует новую летнюю коллекцию дизайнерской одежды

17.05.14 MEDOO – НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЩЕНИЯ С ВРАЧОМ

08.05.14 12 мая 2014 года состоится презентация коммуникационного онлайн-сервиса MEDOO

26.04.14 «Бархатная» мистика и бурлеск на Estet Fashion Week

25.04.14 Итоги выставки-продажи «Королевство Свадеб-2014»

24.04.14 Настоящий греческий вечер в Клубе «Бархатный сезон»

11.04.14 С 15 по 19 апреля пройдет Estet Fashion Week: сезон весна-2014

13.03.14 22-23 марта 2014 года состоится Интернациональная выставка собак всех пород «Евразия-2014»

11.03.14 22 марта состоится эксклюзивная выставка “Королевство свадеб-2014

06.03.14 Подарочная карта сети “Капитолий” объединила более 200 известных брендов

06.03.14 Весна в Торговом центре «Охотный Ряд»!

26.02.14 В Подольске поздравили ветеранов войны и труда с Днем Защитника Отечества.

24.02.14 Международная выставка кошек 1 и 2 марта 2014 г.

31.01.14 Скандинавская ходьба в Клубе досуга и путешествий «Бархатный сезон»

31.01.14 5-ая Всероссийская конференция «Модель образования XXI Века

22.01.14 Время покупать с выгодой!

21.01.14 Итоги Международной Олимпиады «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2014»

29.12.13 «Свободный миллион!» в «Макдоналдс»

24.12.13 Первый Всероссийский смотр-конкурс муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013

[<<]


Rambler's Top100