«Человеку, который занимается поиском вашего отдыха, вы, прежде всего, должны доверять. Он должен вам нравиться, вам должно быть комфортно в его офисе, должна быть приятной беседа и плодотворной работа», - утверждает руководитель туристического агентства «Талисман Тур» Сергей Валерьевич Нарышкин.
- Сергей, существует мнение, что нужно идти в то туристическое агентство, которое ближе всего к дому или работе. Это верное решение?
- Это удобное решение! Все турагентства работают со многими туроператорами, поэтому один и тот же тур Вы можете купить практически везде. Однако, к сожалению, могут существовать неблагонадежные агентства, которые могут работать с непроверенными туроператорами.
- Что должно насторожить туриста в офисе неблагонадежного турагентства?
- Первое, что должно Вас насторожить, это слишком дешёвая цена тура. Надежные туроператоры закладывают в стоимость тура всевозможные риски, поэтому имеют возможность быстро и качественно решать возникающие проблемы в пользу туриста, а зачастую просто их избегать. Если тур очень дешевый, то скорее всего его качество будет низким. Так зачем же подвергать риску свой долгожданный отдых, которого вы так долго ждёте?
Второе, на что вы должны обратить внимание — это офис турагентства. Если агентство является розничной сетью туроператора, то он поддерживает его концепцию, фирменный стиль. Если это независимое туристическое агентство, то офис должен быть удобным для приёма посетителей, информативно оформленный: карты, плакаты, каталоги, календари, журналы.
- Если имя турагентства не на слуху, стоит ли ему доверять?
- На слуху могут быть только туристические агентства, работающие как розничная сеть продаж при определённом известном туроператоре. Основную массу на рынке составляют независимые агентства. В предыдущем ответе я указал признаки неблагонадежного турагентства. Если они отсутствуют, то следует обратить внимание на наличие и качество сайта, а также наличие на нем системы для самостоятельного поиска туров. Добротно, понятно и информативно сделанный сайт добавляет преимущество туристическому агентству. А самое главное в туристическом агентстве, как и в любом другом бизнесе, - это специалисты, помогающие вам в поиске тура.
- Как отличить настоящего профессионала туристического дела?
- Настоящий профессионал туристического бизнеса обладает двумя очень важными качествами: компетентность и доброжелательность. Мы работаем с людьми, поэтому важно тепло принять человека, правильно понять его пожелания или даже помочь их сформулировать. Компетентность менеджера нарабатывается годами. Представьте себе, какой объем знаний должен быть в голове у менеджера по туризму, если он работает по всем направлениям? Менеджер по туризму должен уметь быстро и чётко ориентироваться в огромном потоке информации, чтобы найти именно то, что желает клиент. Для этого менеджер по туризму должен постоянно учиться, осваивать новые страны, направления, ездить в рекламные туры. И тогда он будет излучать профессиональную уверенность и вызывать доверие у туриста. Основная цель профессионала туристического агентства — чтобы турист получил удовольствие от поездки. |