Как часто наше настроение зависит от людей, которых мы встречаем по жизни и с которыми приходится взаимодействовать ежедневно: соседи, коллеги по работе, люди в общественном транспорте, в очереди в магазине и т.д. К сожалению, очень часто мы вынуждены общаться с неприятными типами в процессе жизнедеятельности. В данной статье мы попробуем описать основные типы "неудобных" людей и способы борьбы с ними.
Наглый тип.
Наиболее часто встречающийся тип людей, который портит наше настроение. Наглые типы несут словесную "гадость", давая понять окружающим, что с ними не собираются считаться, что они для них люди "второго сорта". Подобным образом наглые типы самоутверждаются, так проявляется их компенсаторный механизм, доказательство того, что они тоже могут быть первыми. Но для них не имеет значения, в какой области и каким путями и средствами это осуществляется. Скорее всего, их неудачливость в детстве требует компенсации того, что они недополучили.
Метод борьбы: не вступать с ними ни в какие объяснения, разговоры, не читать нравоучения, себе дороже.
Злобный тип.
Этих людей можно узнать по внешнему виду: они сильно напряжены, рот плотно сжат, взгляд колющий, движения резкие и угловатые. Злобный тип говорит и действует так, чтобы вас рассердить, да еще и обвинить потом вас в том, что вы первый на него накричали, пробудили в нем злобу. Такой человек никогда не признает своей вины. Это люди заражают окружающих злобой, ненавистью, сеют раздор, смуту, постоянно чем-то раздражены, а любое неудовольствие с другой стороны моментально вызывает у них гнев. Это неуживчивые люди и человеконенавистники.
Метод борьбы: постараться не воспринимать их обидные слова всерьез, посочувствовать, улыбнуться и поскорее уйти.
Кислый тип.
Внешний вид: вечно опущенные уголки губ, будто готовы вот-вот заплакать, с тоскливыми глазами, невыразительной мимикой и жестикуляцией, руки и плечи опущены, поникшая голова. Такие люди приносят в жизнь печаль и уныние. Ничто в жизни их не может порадовать, они во всем видят скрытый подвох. Это пессимисты с большой долей безысходности в душе. Видят во всем только слабые стороны, такие люди не готовы к восприятию нового, свежего, радостного. Возможно, что причиной такого поведения является заниженная самооценка, они не верят в свои силы и никому не доверяют.
Метод борьбы: пессимизм может побороть только сам человек, проведя над собой серьезную работу. Поэтому не стоит брать на себя ответственность и переубеждать кислого типа, что есть во всем положительные стороны. Если к кислому типу принадлежит очень близкий вам человек, старайтесь чаще радовать, удивлять, дарить подарки, смешить, но быть готовым к тому, что это все впустую.
Болтун.
Болтун - бестактный и невежественный человек. Своей болтовней он может принести много вреда: перевести в другое русло важный разговор на совещании, с ним ни о чем нельзя договориться. Болтуна невозможно заставить замолчать, он труден в общении, потому что не слушает и не слышит собеседника.Болтуны крадут наше время, заставляя слушать себя. А сами самоутверждаются за счет сплетен.
Метод борьбы: стать неинтересным объектом: ничего о себе не рассказывать, только общие слова "нормально", "без изменений", "все так же". Не поддерживать разговоры-сплетни, не подыгрывать.
Перестраховщик.
Риск - главная головная боль перестраховщика. Принятие любого решения ему дается крайне трудно. Он постоянно стремиться избежать любых неприятностей, так как не способен бороться с ними. Им лучше было бы жить в болоте, но без риска и лишних усилий.
Метод борьбы: с такими людьми сложно работать в команде. Придется приложить немало усилий, чтобы снизить все риски и убедить в этом перестраховщика.
Контролер.
Контролер старается следить за поведением своего окружения. На основе добытой информации он хочет управлять людьми. Тотальный контроль и желание всем диктовать свои условия, знания о поведении и жизни окружающих - главная его черта. В его арсенале постоянные наставления и нравоучения, он старается учить всех, как надо жить. Ему кажется, что с помощью тотального контроля ситуации, обстановки, людей можно добиваться своих целей.
Метод борьбы: уходить во "временное подполье", не давая возможности следить за событиями своей жизни. Не нужно рассказывать лишнее о себе, лучше держаться на некотором расстоянии, не позволяя перейти черту, чтобы вам начали давать жизненные советы.
Двуличный тип.
В этом типе уживаются одновременно два человека: один - сама любезность по отношению к вам, другой - лицемерный завистник, который готов вас продать в любой момент. В отличие от остальных описанных типов, их не выдает ни внешний вид, ни поведение. Их могут выдать только экстремальные ситуации. Это очень скрытные, эгоистические, неблагодарные и лицемерные люди. Чрезмерное доверие людей является их главным оружием в их неблагодарных делах.
Метод борьбы: обычно их распознать очень трудно и узнаешь таких людей уже после совершенного ими деяния. После чего с такими людьми уже не общаешься.
Практически в каждом коллективе может найтись и всезнайка, и критик, а также "маргиналы", главная задача которого придерживаться тех же принципов, что и сильнейший.
В нашем социуме мы вынуждены контактировать со всеми типами людей, даже которые причиняют столько неудобств, как вышеописанные. Если в коллективе совсем нездоровая атмосфера, то, конечно, лучше покинуть его или "надеть броню". Если "неудобные" люди являются вашими родственниками, то здесь надо вести себя осторожнее, не провоцируя их и не давая в обиду себя.
|