Дом   Мода   Красота   Здоровье   Кулинария   Дети   Мужчины   Досуг   

В данном разделе представлена информация о фирмах, предлагаемые товары и услуги которых связаны с мужчинами.

Статьи

Брачные традиции на Руси

Все о мужчинах

Где водятся принцы
Как завоевать мужчину мечты
Секс и нравственность - исторические факты
Пояс верности - прогрессивное развитие
Мужские имена - совпадение или закономерность?
Стильный немецкий календарь Jungbauernkalender
Параллели между Питтом, Джесси Джеймсом и прессой.
Николай Басков разводится! Почему?
Секс на первом свидании - что дальше?
Илья Авербух развелся с Ириной Лобачевой.
Почему мужчины отказываются от секса?
О гламурных блондинцах
Мужские признания. Рейтинг женской сексуальности
Двух сердец одно решение
Из дневника современного бабника...
Клуб по интересам или что подарить мужчинам?
Шесть самых модных трендов свадебного сезона 2011
Как сделать праздник 23 февраля
ВНИМАНИЕ: МУЖЧИНА В САЛОНЕ!
Укрепление кожи и моделирование контуров тела после экстремально быстрой потери веса
Чего хотят женщины
Мысли и высказывания выдающихся женщин
Магазин интим товаров «Инь-Янь» представляет новинки ассортимента
Эмансипация привела к необратимым изменениям в сознании мужчин
Сексшоп в помощь: магазин интим товаров для мужчин
Признаки обмана
Самые удивительные формы заключения браков
24 и еще 4 дня эффективной контрацепции
Брачные испытания
Контрацепция следующего дня
KEEPTEX решил проблему выбора подарка к 23 февраля
Что подарить на 14 февраля?
Что подарить на 23 февраля? Скидки на парфюмерию и акции в 1st-original.ru
Сексуальные тайны известных исторических личностей
Брачные традиции на Руси
Секс в Древней Руси
Виртуальный секс-шоп: открой мир фантазии
Удивительный интернет-магазин: интим без ханжества и стеснительности
Оргазм — чем полезен и как его достичь
Любит — не любит
Пойдем на свидание прямо сейчас! Советы для девушек от Go&Date.ru
Забавные сюрпризы с мужским характером: сувениры и аксессуары в интернет-магазине «Ар де Кадо»
"Неудобные" люди или кто мешает нам жить
Свадьба в Португалии – с туроператором «Лузитана Сол» возможно всё!
Нежный флер ажура в VIP-исполнении
Стена признаний “face-to-face” открыта для влюбленных всей Земли!
Впервые в Рунете - самая честная книга о мужчинах
Свадьба за границей от агентства Wedding Factory
Свадебные аксессуары от интернет-магазина «Патибум»
Центр психологической помощи «Инсайт» поможет решить семейные и личные проблемы

Обычно браки совершались в раннем возрасте, особенно среди земледельческого населения. Редко можно было встретить невесту за 20, а жениха за 25 лет.

Для сближения между собой деревенской молодежи существовали так называемые «посиделки» — вечерние сборища, устраивавшиеся В осеннее и зимнее время, иногда поочередно у молодых девиц деревни, а чаще — в особых, снимаемых для этой у бобылок избах, летом же — гулянки, хороводы. Летом велись разные игры, пелись песни; а в местностях, куда проникло уже городское влияние, под визг гармоники или под собственные песни деревенская молодежь танцевала «кадрель», «вальц», «ланцьет», причем «цивилизованность» доходила до того, что известны были такие тонкости, как «гран-ро» и «шен-шинуа». Парни приносили угощения, разные сласти, пили и вино.

В местностях земледельческих, стоявших вдали от влияния больших городов, почти целиком сохранялся свадебный обряд. Брак повсюду начинался сватовством. Наметив для сына своего невесту, родители жениха засылали к родителям невесты сваху, обыкновенно одну из теток жениха, которая сначала старалась разными аллегориями и намеками выведать настроение родителей невесты, и если оно было благоприятно, докладывала о результатах жениху и его родителям, после чего начиналось уже формальное сватовство. Родители жениха снаряжали двух сватов. Получив более или менее благоприятный ответ, сваты просили родителей невесты приехать к их «купцу», «дом и богачество у него посмотреть». В ответ на это приглашение мать невесты, вместе с какой-нибудь родственницей, а то и с самой невестой, отправлялась смотреть дом и хозяйство жениха. Они без церемоний обходили избу, клети, амбар, высматривали, сколько запасено хлеба. Готовясь к осмотру, жених старался показать свое хозяйство в лучшем виде, для чего прибегал подчас и к подлогу, показывая чужой хлеб, чужой скот, чужое богатство, взятое на время. Если мать невесты оставалась всем довольна, она приглашала жениха с его родней к себе, если же нет — приглашение не делалось, и тогда сватовство расстраивалось.

При благоприятном ходе сватовства жениховы родители отправлялись к невесте сами, часто в сопровождении жениха, а местами и многочисленной свиты родных, и подробно осматривали «товар — невесту». Это называлось «смотринами». Одновременно с этим происходил и «сговор», «ряда». При сговоре родители жениха и невесты уговаривались, «рядились» о так называемой «кладке», то есть о плате, которую должен внести за невесту ее родне жених, ладили между собой дело, били по рукам и «пропивали» невесту. Обычай кладки существовал почти повсеместно. Исключения составляли лишь местности, где жизнь сложилась уже на мещанский лад. Здесь жених не только не платил денег за невесту, а напротив, все более стало входить в обычай, чтобы невеста приносила с собой не только имущественное, но и денежное приданое, как это было принято в городах, в купеческой и мещанской среде. Кладка в общем бывала довольно значительна и колебалась в пределах от 10 до 100 рублей (сумма по тем временам немалая). Она шла обыкновенно на заготовление приданого самой же невесте, на покупку нарядов ей и жениху и даже родственникам последнего и на устройство свадебного пира.

Когда родители жениха и невесты решали окончательно вопрос о кладке, совершалась молитва и «рукобитье», соединенное обыкновенно с выпивкой. Рукобитье — пропой — в крестьянском быту считалось делом большой важности, и отказаться после него от брака признавалось грехом.

Свадьбы обыкновенно играли в осенний мясоед, то есть в октябре и ноябре до начала Рождественского поста, и в промежуток времени от Крещения до Великого поста.

Ко дню свадьбы, как со стороны жениха, так и со стороны невесты избирались свадебные «чины». Главную, наиболее деятельную роль между ними играл выбираемый с жениховой стороны «дружка». На него возлагалась обязанность главного распорядителя свадебного церемониала; он должен был угощать и развлекать гостей и руководить всеми действиями неопытного в свадебных обрядах молодого. В помощь ему иногда назначалось и «поддружье». Довольно видная роль принадлежала в свадебных церемониях и свахам.

Накануне свадьбы у невесты устраивался «девичник», на который собирались не только все знакомые девушки и парни, но и вся родня жениха и невесты. Молодежь проводила время в песнях и играх, пожилые беседовали и выпивали, а невеста с женихом сидели молча за столом. Песни, которые пели девушки, предназначались как для жениха и невесты, так и для всех главных действующих в брачной церемонии лиц — дружек и свах. Это называлось «величанием», которое обыкновенно оплачивалось деньгами.

В день свадьбы в доме невесты и жениха шло деятельное приготовление к предстоящему торжеству. Невесту «обряжали» к венцу, причем это дело совершалось торжественно — с крестом, молитвой и разными церемониями; жениха благословляли хлебом-солью. После благословения жених, напутствуемый пожеланиями родных, отправлялся поездом в дом невесты. Во многих местностях существовал обычай преграждать доступ в дом невесты; перед поездом запирали ворота или сени, и, чтобы попасть в избу к невесте, жених должен был заплатить выкуп или дать на водку. Проникнув в избу, он откупал еще место возле невесты на лавке, под иконами.

После торжественного благословения жених и невеста готовились к отъезду в церковь, причем невеста во многих местах, вероятно, от «сглаза» закрывала лицо платком. Долгое время держался и обычай преграждать путь свадебному поезду. К примеру, во Владимирской губернии молодежь в каждой деревне, через которую следовал поезд, устраивала на околице «завал» — настоящие баррикады из бревен, хвороста и соломы. Подъехав к такому завалу, поезд, разумеется, останавливался. Навстречу ему выходили парни и пропускали только после того, как выторговывали четверть ведра или штоф водки.

После венчания, иногда в самой церкви, а иногда уже по возвращении домой, происходило «кручение» молодой — замена девичьей прически новобрачной женскою. Встречали новобрачных хлебом-солью родители, которые, по обыкновению, в церковь во время венчания не ездили. Они благословляли молодых и обсыпали их хмелем (чтобы жилось весело) и житом (чтобы жилось богато). Когда все собирались, садились за обед, причем, для ограждения молодых от порчи, во многих местах к обеду приглашался священник, который читал молитву. Но наряду с этим часто приглашали и колдуна, с целью задобрить темные силы, причем его особенно ублажали, чествуя и угощая предпочтительно пред всеми остальными гостями.



Rambler's Top100